Денис Третьяков о Полковнике и трибьюте

Продолжаем публиковать рассказики участников альбома-трибьюта об Алексее Полковнике.
Слово передаем Денису Третьякову, лидеру ростовской группы «Церковь Детства». Денис подключился к проекту одним из последних, но зато исполнил одну оч.хорошую полузабытую песню Лёхи.

…Про Полковника я впервые прочитал в местной газете, в году 1990-ом. Был анонс какого-то фестиваля в Ростове-на-Дону, куда должны были приехать многие достойные люди, в том числе и Полковник из Горького. Кажется, он так и не приехал. Не помню его на этом фесте.
Потом читал о его выступлении на «Рок-акустике» в Череповце 1990, где корреспондент журил Полковника за излишнюю «народность» и «потакание вкусам». Помню, мне еще показались странными эти претензии, в таком вот сочетании.

Песни Полковника довелось услышать значительно позже. Приятель Миша Говоров, у которого была «точка» с кассетами на Ростовской «сходке» привез из Питера, от Сергея Фирсова альбом «Волга да Ока». Вот это было первым, что я услышал у Хрынова. Там была масса прекрасных песен – заглавный хит, «Нас торжественно рожают», «Солдат на привале», «Главные мысли» — весь его джентельменский набор тех лет.
Потом была еще одна кассета с каким-то концертом Полковника, в которой был его гениальный «Душегуб» — любимая моя песня у него. С удовольствием бы исполнил ее для трибьюта, но не мой образ. Такому образу, образу добродушного душегуба, очень тяжело соответствовать и спеть такую песню, честно, без юродства, нельзя. Не получится. Только Полковник мог петь такие песни. Он этому радостному образу очень соответствовал. Он был для него родным.

Поэтому мы с Церковью Детства взяли «Человек с ружьем» из той же «Волги да Оки». Эту песню можно было спеть сразу от трех лиц – трех условных мужиков, противников совка и ненавистников «полена в пиджачной паре». Что мы собственно и сделали. Я спел первый куплет. Валентин «Джек» Сохорев из московской группы «Медведь Шатун» гостил в нас в тот момент на поселке под Новочеркасском, где мы все живем, спел второй куплет, а наш басист и гитарист Олег Толстолуцкий спел третий куплет, сыграл на баяне, гитаре и все это дело записал. В соседней комнате пьянствовали остальные участники нашей банды, сильно галдели, пришлось их перекрикивать. Надеюсь на записи этого не слышно.

Что такое Полковник и почему его песни сейчас значимы?
Я не очень люблю так называемый «русский рок», как художественный стиль. Скажем так, за исключением десятка имен. Но, Полковник — одно из них. Он абсолютно органично вписывается в это определение, и оно его не портит. Хрынов абсолютно корневой, стопроцентный русский рокер. В лучшем смысле этого слова. Не представляю Полковника играющим «нойз», или, например, «диско». Да, к тому же он еще и «рок-бард», причем Поволжский. «Поволжский», само по себе более чем избыточное определение, а Хрынов он именно поволжский человек, такой весь наружу, совершенно автохтонный месту, где он родился и жил. В этом его ценность. Сейчас таких почти нет. Не строгают таких людей в эпоху глобализма. И песен таких мощных, мужицких сейчас пишут мало, чтоб петь их от лица русского мужика (тот же Джек, Чернецкий, Бранимир, Силя, по пальцам их всех, родных, можно посчитать).
Так что это наследие нужно ценить, беречь и помнить.

Напоминаем: альбом памяти Алексею Полковнику выйдет в сентябре на рекорд-лейбле «Отделение выход».