Андрей Машнин о трибьюте

Андрей Машнин:
Когда я записывал песенку «Солдат на привале» для трибьюта Полковника, то совершенно сознательно спел её без драматизма, без динамики, так сказать.

Я именно так представляю себе нормальное «народное» пение. Когда бабы-девки сидят и «прядут свою пряжу» или когда отряд неспешно передвигается на конях. Монотонное, скучное занятие, вот и поются долгие протяжные песни, чтобы скоротать время, повеселиться или погрустить.

Когда Андрей Андреевич был совсем лялькой, я его подолгу укачивал на руках, такая же была ситуация. И пел ему бесконечную «По Дону гуляет казак молодой». Там примерно 54 куплета, если повторять все строчки по три раза, а не как, например, певица Бичевская – вообще без повторов, ибо с повторами эта песенка не влезла бы ни на какую пластинку.
Ну и вообще, это уже эстрадные варианты, со своими правилами.

Так-то и у самого Полковника, и у Чижа, который раньше перепевал уже эту песенку про солдата, тоже эстрадная подача. Ну и я, понятно, мог бы это ожидаемо повторить. Но у меня не было такого желания.

Не хотелось ни хрипотцы, ни нагнетания, ни кульминации в конце: …ЧТОБ ОРУЖИЕ С ЛИЦА ЗЕМЛИ СТЕРЕТЬ!!! – а дальше драматическая пауза и на контрасте задушевно: а солдатику на это д’наплевать…
Это, в общем-то, очень незатейливая драматургия. Вполне доступная, для этого даже не требуется оканчивать музыкальную школу им. Скрябина по классу аккордеона и учиться в Ленинградском государственном институте культуры им. Крупской на кафедре оркестрового дирижирования и народных инструментов по классу «аккордеон и оркестровое дирижирование».

У Алексея это было вполне гармонично его характеру и образу. Ну и это была его собственная песня, пел, как считал нужным. Чиж ещё поддал эстрадности, тоже его дело. Но мне уж точно не было смысла делать такую же третью серию.

После записи отправил сперва Фирсову послушать, он сказал «ну очень монотонно всё». Потом маме дал послушать, говорит «вот ты затянул, как пономарь». Фу ты. То есть воспринимают, как я и хотел, но при этом критически.

Ну и ладно, думаю, что ж теперь.

Потом собственно трибьют вышел, отзывы пошли. И там опять же отмечают, что спето занудно, но кому-то это как раз понравилось, а кому-то нет.

А мне самому нравится. Как понимал, так и сделал.

В отзывах проскочило и такое своеобычное мнение, что участники трибьюта вписались в него, чтобы хайпануть (так в оригинале). Не могу с этим согласиться. За себя всяко могу сказать, что я не любитель трибьютов и вписываюсь в них с трудом, только по дружбе и по любви к трибьютируемым. Этот случай также был вполне искренним в память о Лёше. Думаю, даже неважно, кто как спел. Никто ничего на этом не заработал и не собирался. Хайпа тут никакого не предполагалось. Тихо-скромно помянули и разошлись.

В клипе, кстати, мы все были с Лёшей знакомы – и Аня, и Дрончик. Это ему наш привет.